Заранее извиняюсь, что не смогу проиллюстрировать все развивающие и учебные материалы, имеющиеся в нашем распоряжении во время занятий. Однако не затрагивать тему «насколько важно разнообразие пособий на занятиях с маленькими детьми» тоже не могу.
Очень часто, впервые попав к нам, родители спрашивают, неужели мы пользуемся на уроках всем, что они видят в клубе. Такое удивление, зачастую, вызвано уже имеющимся опытом изучения языка по принципу «сидим на стульчиках, поём и повторяем».
Я с огромным уважением отношусь ко всем известным мне методикам, используемым сейчас при обучении детей иностранному языку, особенно к тем, которые разработаны с учетом физической активности детей дошкольного возраста. Именно, исходя из рекомендаций специалистов и на основании собственного опыта считаю, что смена деятельности при обучении должна происходить каждые 10 минут. Однако, если мы будем считать, что просмотр карточек, повторение стиха, пение песенки, уже сами по себе являются разными видами деятельности – мы рискуем утомить своих учеников. В решении этого вопроса нам как раз и помогают развивающие игрушки и пособия.
Например, изучение слов и отработка фраз на тему животные можно организовать по-разному:
- изучение названий животных в виде рифмы, иллюстрированной на плакате (совмещение зрительного и звукового восприятия);
- просмотр коротких видеосюжетов, озвученных носителями языка; - работа с кукольным театром «мой зоопарк»; - игра в «лото-животные»;
- игра «волшебный мешочек» (достаём фигурки животных наугад и отрабатываем разговорные фразы);
- чтение книг для самых маленьких с элементами 3D иллюстраций и тактильных вставок;
- работа с песенкой: просмотр видеосюжета, изучение в режиме "activity song” (изучаются движения повторяющие смысл песни);
- тематические пазлы;
- тематический коврик «перешагни и назови»;
- музыкальные книжки;
- мягкие игрушки;
- и многое другое.
Если Вы вспомните, сколько времени Ваш ребёнок играет с новой игрушкой до того, как пропадет первый интерес к ней, то Вы поймёте, что чем больше обучение дополнено всевозможными материалами, тем интересней и эффективней проходит сам процесс обучения.
Все специалисты в один голос утверждают, что если Вы хотите научиться понимать иностранный язык – слушайте и учите слова, хотите научиться правильно писать – пишите побольше, а хотите научиться говорить – практикуйте разговорную речь. Если Вы будете делать что-то одно, то Ваши знания языка будут однобоки. В современных школах сразу начинают уделять усиленное внимание письму и чтению, надеясь на то, что постановкой произношения занимаются дома по предоставляемым дискам. Если у Вас есть старшие дети, скажите пожалуйста, как часто Ваш ребёнок слушает учебные диски самостоятельно или часто ли Вы заставляете его это делать. У большинства моих друзей и знакомых дети уже заканчивают младшие классы начальной школы, и все сетуют на то, что на прослушивание дисков совершенно не хватает времени, и что детям их слушать не нравиться. А дело ведь совсем не в том, что «не нравится», просто это очень скучно. Нам всегда нравится то, что доставляет радость и удовольствие. И разве Вы не будете волноваться за здоровье своего ребёнка, если он в возрасте 4-8 лет будет получать удовольствие не от детских игр, а от сидения на стульчике и повторения слов, пусть даже разбавленных песнями.
Работа с дисками необходима и обязательна, но только в комплексе с элементами игры. Будет гораздо полезней, если Вы, вместе с ребёнком, устроите соревнование «кто лучше произнесёт слова» или «кто громче споёт песенку». Вариантов игр много, всё зависит от Вашего воображения и свободного времени. При работе в группе процесс работы с дисками и видео проходит гораздо веселей и активней, чем дома. Еще один момент, обязательно при прослушивании дисков к слуховому восприятию добавлять зрительное.
Давайте рассмотрим изучение нового языка на примере родного.
Вы сначала учите Вашего ребёнка произносить звуки, потом слова (заметьте, показывая множество картинок), и уже гораздо позже на основании значительной словарной базы учите ребёнка читать и писать.
Именно поэтому наши основные задачи прежде всего:
-помочь ребёнку полюбить новый язык и тем самым дать стимул для дальнейшего изучения;
-обеспечить ребёнку устойчивый словарный фундамент, которым он сможет воспользоваться дальше при поступлении в школу и изучении грамматики иностранного языка.
Значительно расширяя опытную базу физики, астрономия вместе с тем сама опирается в первую очередь на методы и средства физических наук
|