Главная | Регистрация | Вход | RSS
Пятница, 26.04.2024, 15:49

Английский язык для детей в клубе
My favorite English

Погода в Украине
0


Форма входа
Меню сайта

часто задаваемые вопросы юристу
Категории раздела
Полезные статьи [17]
ВИДИОПЕСНИ [21]
Аудио файлы [6]
Английский для родителей [0]
Как самому открыть фирму: смотреть видео приколы. Смотрите видео приколы.
...
prix du v i a g r a bilal ahmad credit card consolidation rates bill consolidation loans bestessaywriter.net custom term paper essay writing services
Поиск
bestessaywriter.net review
Статистика
создание сайтов, разработка сайтов TOP.zp.ua CY-PR.com МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов Яндекс.Метрика
счетчик посещений besucherzahler single Russian women interested in marriage
Рейтинг сайта в веб-каталоге misto.zp.ua Life.zp.ua: Фото портал Запорожья
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
bestessaywriter

Каталог статей

Главная » Статьи » Полезные статьи

Тест «Рисунок человека» (К.Маховер)
Тест который я смогла применить на практике.

Я никогда не была сторонником постановки диагноза, тем более психического. Мне казалось, что все приводимые тесты слишком обобщены и необъективны, и однажды, попытавшись протестировать своего ребёнка, я повешу на него "ярлык" с диагнозом и всё время буду искать подтверждение или опровержение этого диагноза. Но когда моя дочь на протяжении недели на всех рисунках рисовала тучи с дождём я забеспокоилась и решилась на эксперимент.
К приводимому тесту я подошла немного с другой стороны.
Во-первых для того, чтобы получить наиболее правильный результат, ребёнок должен сам захотеть порисовать (принуждать и уговаривать - это, как мне кажется, излишне).
Во-вторых все рисунки наших детей зависят прежде всего от их сиюсекундных интересов и настроения во время рисования. Чтобы исключить вероятность случая, я просто взяла все рисунки своего ребёнка, разложила на полу (благо я как настоящий Плюшкин всё сохраняю, поэтому на стол все рисунки не уместились) и поискала закономерности. Самое главное, с моей точки зрения, если Вас что-то обеспокоило, не спешите выяснять у ребёнка правильность своих догадок, а покажите ему рисунки и спросите почему он так нарисовал. Ответ может Вас не просто удивить, но и вызвать чувство гордости за своё чадо. Так случилось и со мной. В конце концов спросив у дочери в чём дело, я получила резонный ответ, что на улице сухо, а это волшебная тучка с большими каплями. Капли упадут на землю, польют растения и всё станет красивым.

Цель: определение индивидуальных особенностей личности.
 
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ. После того как рисунок завершен, исследователь должен спросить у ребенка, все ли он нарисовал, а затем перейти к заключительной беседе, которая может включать вопросы: кто этот человек? где он живет? есть ли у него друзья? чем он занимается? добрый он или злой? на кого он смотрит? кто смотрит на него?

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ. Строится на последовательном анализе следующей информации:
1) кто изображен;2) что он делает в данный момент;3) пропорциональность фигуры и особенности изображения отдельных частей, расположение на листе;4) декорирование и окраска;5) наличие дополнительных аксессуаров;6) качество линий (нажим, равномерность и пр.);7) о чем говорил ребенок при беседе.
Во время беседы с ребенком вы можете попросить его разъяснить или прокомментировать имеющиеся на рисунке неясные детали, сомнительные или нечеткие места. Спросите также, какая часть тела, по его мнению, получилась лучше всего и почему, а какая часть самая неудачная, почему.
Другой вариант беседы с ребенком - попросить его сочинить историю об этом человеке. СИМВОЛИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА Та или иная часть тела имеет символическое значение, которое учитывается при интерпретации.
Голова — символ интеллектуальной сферы, особенно лоб. Отсутствие лба обозначает, что ребенок сознательно игнорирует умственную сферу. Соотношение пропорций головы и туловища — это отношение между физическим и духовным в ребенке. Изображение на голове чего-либо, например шляпы, — символ защиты от воздействия внешнего мира.
Лицо — символ сферы общения. Ребенок, имеющий проблемы в общении, рисует черты лица нечетко, не рисует их, совсем зачерчивает лицо или рисует его в последнюю очередь. Если все детали лица хорошо прорисованы — это знак высокой заинтересованности ребенка в самом себе. Красивые глаза, длинные ресницы — признак эстетических наклонностей рисовальщика, женственности у девочек — признак половой идентификации.
Уши — если они есть, обозначают открытость восприятия или настороженность по отношению к окружающему миру
Глаза — большие, с прорисованными зрачками или без зрачков, с заштрихованными склерами — символ страха или тревоги.
Рот — если он открыт — признак агрессии или вербальной активности агрессивного характера, если прорисованы зубы, то это явная агрессия. Возможно, она носит защитно-оборонительный характер.
Губы — символ сексуальной сферы. Пухлые губы у девочки — признак половой идентификации.
Hoc — отдельно не интерпретируется. Недостающие части лица могут указывать на некоторую степень интеллектуальной недостаточности.
Шея — контроль за своими проявлениями, степень их произвольности. Длинная шея может обозначать любопытство.
Руки — символ активности и общения. Руки расставлены в стороны — признак общительности. Руки спрятаны, прижаты к телу, в карманах или за спиной — необщительность, замкнутость, неудовлетворенность своим положением. Пальцы растопырены — неудовлетворенность своим положением. Если пальцы тщательно прорисованы — у ребенка есть способность к управлению и преобразованиям. Длинные пальцы с ногтями или подчеркивание кулаков — признак агрессии. О том же говорят руки, поднятые вверх. Тело, нарисованное без рук, обозначает пассивность.
Торс — представление ребенка о физическом облике человека, Если хрупкий ребенок рисует сильного, мускулистого человека, это признак компенсации недостающего, идеального для него физического облика. Если сильный ребенок рисует хилого, то, возможно, это признак ассоциации с неким переживанием из прошлого опыта. Если прорисован пупок маленьким ребенком — это признак эгоцентризма, если ребенком старшего возраста — это признак инфантильности или стремления уйти в себя. Часто фигура украшается дополнительными аксессуарами (бантики, пряжки и пр.). Это обозначает повышенное внимание к собственной персоне.
Ноги — символ опоры, устойчивости, направленности на практическую ориентацию. Если стопы нарисованы в профиль — это признак устойчивости, уверенности в себе. Если таким образом, что пальцы стоп обращены к наблюдателю или стоп нет вовсе, то это обозначает чувство неуверенности. Линия платья также является символом опоры.

Неуверенные в своей безопасности, тревожные дети склонны рисовать маленькие фигуры, которые скромно занимают лишь малую часть доступного пространства. Напротив, хорошо приспособленные дети, с чувством безопасности, рисуют свободно, легко, создавая рисунок, который своим размером, размахом и бросающимся в глаза размещением на странице выражает свободу от подавляющей тревожности.
Отсутствие рук. В рисунках детей старше б лет это может символизировать робость, пассивность или интеллектуальную незрелость. Подобный факт очень необычен для 10-летних детей, более 90 процентов которых рисуют руки, Некоторые исследователи пришли к выводу, что отсутствие рук является одним из четырех признаков, которые идентифицируют плохую приспособленность у детей в возрасте между 5,3 и 6,5 года. Три других указателя — это отсутствие тела, отсутствие рта и гротескность рисунка. Если руки просто спрятаны, это интерпретируется как выражение чувства вины.
Акцентирование на руках и пальцах. Если рисунок — автопортрет, преувеличенный размер рук расценивается как символ агрессивных тенденций. Когда рисунок представляет родителя или воспитателя, акцентирование на руках может указывать на выраженную данным лицом или ожидаемую от него агрессию.
Для маленьких детей наибольший интерес представляют люди. Поэтому неудивительно, что большинство детей предпочитают рисовать людей. Этот факт был отмечен исследователями во многих странах в этом и прошлом столетиях. Другое важное наблюдение заключается в том, что, когда их просят нарисовать человека, дети обычно склонны изображать человека своего пола. Предпочтение изображения фигуры противоположного пола предполагает вероятность наличия спутанной сексуальной роли. Объяснить такой необычный выбор можно рядом причин. Мальчики в своей семье, но под влиянием доминирующей матери, или девочки в семьях, где отец является тираном, а мать униженно и пассивно подчиняется, — могут идентифицировать себя с более внушительным родителем. Роботоподобные рисунки, одинаковые, стереотипные фигуры рисуют эмоционально незрелые дети. Это нарушение может принимать разные формы. Наиболее типичная из них — низкая успеваемость в школе даже при объективно высоких способностях. Истоки проблемы, как правило, в напряженной ситуации в семье.
Чрезмерная штриховка. В рисунках тревожных детей неоднократно наблюдалось акцентирование на штриховке всей нарисованной фигуры или ее части — лица, нижней части тела.
Дети рисуют то, что для них наиболее привлекательно. Человек был и остается любимым предметом их творчества. Это наблюдение, сделанное во второй половине XIX столетия, попрежнему верно и в наше время технологических чудес. В процессе становления интеллекта и личности ребенка нарисованный человек, конечно, меняет свой облик. Но этот образ остается любимым, центральным в рисунках, — которые могут также включать домашних животных, дом, цветы, дерево, сияющее солнце, облака.
Исключение из рисунка фигуры человека для маленького ребенка настолько не типично, что такой факт позволяет сделать предположение о вероятных трудностях в межличностных отношениях в его семье,
Темные облака и заштрихованное солнце. Хорошо приспособленные к среде дети могут осветить рисунок человеческой фигуры добавлением сияющего солнца. Обычно — в одном из верхних углов листа, в форме дуги или окружности. Исходящие из нее линии символически представляют лучи, а солнце при этом может иметь лицо и улыбаться.
Лишь иногда дети добавляют ливневые облака и заштриховывают солнце. И если это так, — возможно, ребенок чувствует себя несчастным. Интерпретация результатов теста Оцените рисунок ребенка по следующим пунктам:
1.У человека нарисована голова.
2.У него две ноги.
3.Две руки.
4.Туловище достаточно отделено от головы.
5.Длина и ширина туловища пропорциональны.
6.Плечи хорошо прорисованы.
7.Руки и ноги соединены с туловищем правильно.
8.Места соединения рук и ног с туловищем ясно выделены.
9.Шея ясно просматривается.
10.Длина шеи пропорциональна размерам тела и головы.
11.У человека нарисованы глаза.
12.У него нарисован нос.
13.Нарисован рот.
14.Нос и рот имеют нормальные размеры.
15.Видны ноздри.
16.Нарисованы волосы.
17.Волосы прорисованы хорошо, они равномерно покрывают голову.
18.Человек нарисован в одежде.
19.По крайней мере, нарисованы основные части одежды (брюки и пиджак/рубашка).
20.Вся одежда, изображенная помимо указанной выше, хорошо прорисована.
21.Одежда не содержит абсурдных и неуместных элементов.
22.На руках изображены пальцы.
23.На каждой руке пять пальцев.
24.Пальцы достаточно пропорциональны и не слишком растопырены.
25.Большой палец достаточно хорошо выделен.
26.Хорошо прорисованы запястья путем сужения и последующего расширения предплечья в области кисти.
27.Прорисован локтевой сустав.
28.Прорисован коленный сустав.
29.Голова имеет нормальные пропорции по отношению к телу.
30.Руки имеют такую же длину, что и туловище, или длиннее, но не более чем в два раза.
31.Длина стоп равна примерно 1/3 длины ног.
32.Длина ног равна примерно длине туловища или длиннее, но не более чем вдвое.
33.Длина и ширина конечностей пропорциональны.
34.На ногах можно различить пятки.
35.Форма головы правильная.
36.Форма тела в целом правильная.
37.Очертания конечностей переданы точно.
38.Грубые ошибки в передаче остальных частей отсутствуют.
39.Уши хорошо различимы.
40.Уши находятся на своем месте и имеют нормальные размеры.
41.На лице прорисованы ресницы и брови.
42.Зрачки расположены правильно.
43.Глаза пропорциональны размерам лица.
44.Человек смотрит прямо перед собой, глаза не скошены в сторону.
45.Четко различимы лоб и подбородок.
46.Подбородок отделен от нижней губы.

Интерпретация
Выводы сделать очень легко. В целом рисунок ребенка должен соответствовать приведенному описанию. Чем его рисунок ближе к этому образцу, тем выше уровень его развития. Присвойте каждому положительному ответу один балл и суммируйте полученные баллы. Нормально умственно развитый ребенок должен набрать в соответствии со своим возрастом указанные внизу баллы.
5 лет — 10 баллов.
6 лет — 14 баллов.
7 лет — 18 баллов.
В пользу ребенка говорят такие дополнительные детали рисунка, как трость, портфель, роликовые коньки и т.д., но при условии, что эта деталь является уместной в данном рисунке или даже необходимой для данного изображенного человека, например меч для воина.
На рисунке могут присутствовать и негативные знаки, на которые следует обратить внимание, поскольку они могут свидетельствовать об определенных проблемах.
На лице нет глаз; один глаз на лице в анфас; два глаза на лице в профиль.
Нет носа, нос в виде одной вертикальной линии или точки.
Нет рта или одномерный рот в виде горизонтальной линии.
Нет туловища или туловище в виде палочки.
Нет рук (одна рука у фигуры в анфас), нет пальцев.
Кисти в виде рукавиц, кисти-обрубки или круги без пальцев.
Нет ступней.
Нет одежды и нет никаких половых признаков.
Голень шире бедра и другие нарушения пропорций тела.
Отметьте, прежде всего, имеют ли место грубые ошибки в изображении фигуры, например, такие, которые перечислены выше. Если мы исходим из того, что рисунок человеческой фигуры символизирует образ тела, который считается очень восприимчивым к внешним раздражителям, нарушающим эмоциональное состояние ребенка, то на рисунке будут символически отражаться проблемы, которые он испытывает.
Каждая часть изображенной фигуры приобретает особое символическое значение, поскольку в нем проявляются отголоски эмоциональной и социальной жизни ребенка.
При интерпретации данного теста неприемлемы поспешные заключения. Исследования показывают, что способы и манера выражения эмоций, переживаний, конфликтов и других аспектов психической жизни ребенка изменяются в зависимости от ситуации и варьируются от человека к человеку. Поэтому не нужно ставить какой-то диагноз на основе единичного знака, в процессе анализа необходимо учитывать рисунок как целое.
Факты стирания считаются выражением тревоги и неудовлетворенности. Как правило, стирания приводят к ухудшению, а не к улучшению рисунка, подтверждая тем самым, что служат выражением конфликта.
Категория: Полезные статьи | Добавил: Helen (24.02.2011)
Просмотров: 6921 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Друзья сайта
Облако тегов
courseworkhero.co.uk


Баннерная сеть BANNER.UA
Клуб My favourite English© 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Нравится