Главная | Регистрация | Вход | RSS
Среда, 18.10.2017, 16:45

Английский язык для детей в клубе
My favorite English

Погода в Украине
0


Форма входа
Меню сайта

часто задаваемые вопросы юристу
Категории раздела
Полезные статьи [17]
ВИДИОПЕСНИ [21]
Аудио файлы [6]
Английский для родителей [0]
Как самому открыть фирму: смотреть видео приколы. Смотрите видео приколы.
...
prix du v i a g r a bilal ahmad credit card consolidation rates bill consolidation loans bestessaywriter.net custom term paper essay writing services
Поиск
bestessaywriter.net review
Статистика
создание сайтов, разработка сайтов TOP.zp.ua CY-PR.com МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов Яндекс.Метрика
счетчик посещений besucherzahler single Russian women interested in marriage
Рейтинг сайта в веб-каталоге misto.zp.ua Life.zp.ua: Фото портал Запорожья
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
bestessaywriter

Каталог статей

Главная » Статьи » Полезные статьи

Елена Хон "О полиглотах и маленьких детях"
Часть I "О полиглотах"
 
Все мы слышали или читали о людях, которые очень быстро и легко учили иностранные языки, о так называемых полиглотах. Обычно такие способности к иностранным языкам люди считают врожденными. Также известно, что почти все полиглоты выучивали языки самостоятельно.

Почему же так получается - редкие счастливцы с легкостью и интересом (без которых и одного-то иностранного языка не выучишь) за короткое время легко выучивают 5-10 языков, когда как большинству людей в лучшем случае удается выучить 1 иностранный язык, да и то, потратив на это от 5-10 лет жизни? Так, студенты филологических факультетов 5 лет в институте под руководством профессоров и кандидатов наук, 6-10 лет в школе учат только один иностранный язык!!! (второй иностранный язык студенты за редким исключением почти не знают).

Это наталкивает на мысль, что полиглоты используют особые стратегии при изучении иностранных языков, именно благодаря которым, возможно быстро, легко, интересно учить языки. Под стратегией имеется в виду образец закрепленный в мыслительных процессах, проще говоря, определенная последовательность из "увидел, услышал, представил, произнес, почувствовал, сделал". Люди все устроены одинаково, и если эта стратегия работает у них, она будет работать у всех.

Вообще, все люди рождаются примерно с одинаковыми способностями. Отклонения в ту или другую сторону случаются очень редко. Из этого следует, что бывают эффективные и неэффективные стратегии/способы что-то делать. И одаренные в какой-то области люди это те, кто быстро придумал, изобрел для себя способ, который значительно упрощает для них задачу. И теперь для них выполнять определенные действия во много раз легче, чем остальным людям. Ведь даже талант создается мыслью. Также возможно, что этот способ был им кем-то подсказан, т.к. любое сложное действие можно разложить на последовательность простых действий, и это также значит, что эти действия можно описать другому человеку.

В детстве я пробовала научиться жонглировать тремя мячиками. Тогда у меня, как думаю и у многих, ничего не получилось. Я считала, что научиться жонглировать очень сложно и для этого нужно много тренироваться. Позже в одной книге я нашла описание последовательности действий жонглера и как правильно научиться каждому действию. Я точно следовала описанию и через полчаса я уже умела жонглировать.

Найдем мы или нет способ упростить задачу зависит в первую очередь от того, верим ли мы в то, что такой способ существует, и что мы сможем найти его. Ну и конечно, нужно искать, и не сдаваться, если сразу не получается.

Способности полиглотов говорят о том, что эффективная стратегия изучения иностранных языков существует. Из истории известно, что полиглоты пользовались самыми разными материалами для изучения языков - учебниками, газетами, журналами, книгами. Раньше не было издано такого количества учебников английского, немецкого, а для некоторых языков и в наше время не так легко достать учебники. Это значит, что в их стратегии сам материал роли почти никакой не играет (при условии, что выбраны частотные слова и выражения иностранного языка). Конечно, если бы у полиглотов были современные учебники, в которых отобраны наиболее частотные слова и выражения языка, то им было бы еще легче. А вот нам без их стратегии многочисленные учебники, аудио- видеодиски, компьютерные программы изучение языка почти совсем не облегчают.

Также из рассказов самих полиглотов известно, что они именно занимались изучением языков, а не вдруг обнаружили, что знают тот или иной язык. Если бы их занятия не давали быстро ощутимый результат, то они не могли бы уже через короткое время легко общаться на изучаемом языке. Они также как и все читали, переводили тексты на иностранном языке, но их определенное восприятие иностранного языка делало обычные чтение, перевод текста необычно эффективными.


Так как же полиглотам удалось сохранить или вспомнить это особое восприятие языка, и почему это не получается у всех других людей? Если вспомнить о личностных качествах самых известных полиглотов, то мы и получим ответ на этот вопрос. Мечтатели, путешественники, искатели, творцы, предприниматели. А о ком еще можно так сказать? Конечно обо всех маленьких детях.

Часть II "О маленьких детях"

Все мы были детьми, никто не родился сразу взрослым. У каждого из нас была задача научиться общаться с окружающими людьми на одном языке. И все с этой задачей превосходно справились. Это значит, что каждый из нас придумал, как ему научиться общаться и воспринимать информацию на родном языке. А если у человека уже есть эффективный способ осваивать язык, то этот способ будет эффективен и для освоения любого другого языка.

Обратите внимание на то, что ребенка нельзя научить разговаривать, научиться говорить он может только сам. От воспитателей можно услышать, что родители не научили ребенка одеваться, застегивать пуговицы, правильно держать карандаш в руке, но не фразу "не научили говорить". Это подразумевает то, что умение говорить негласно зависит гораздо больше от самого ребенка, чем от родителей. Ребенку можно только создать условия, в которых он научиться говорить быстрее, а обучение происходит через действия самого ребенка с услышанной им речью. И если бы ребенок этих действий не совершал, разговаривать бы он не научился.

То же самое верно и при освоении других языков. Если просто слушать речь, читать книги, но не совершать этих же самых действий с речью, иностранный язык нашим никогда не станет.

А что же делает ребенок с услышанной им речью, чего мы, взрослые не делаем? Он разбивает речь на разные составляющие и пропускает их все через активное внимание или сознание. И составляющие это далеко не только слоги и звуки. Только благодаря такому "разбиванию речи" ребенок осваивает язык. Если у Вас, или Ваших друзей есть маленькие дети до 4 лет, понаблюдайте, как они произносят слова. Совсем не так как взрослые. Взрослый человек может говорить и одновременно следить за реакцией на его слова, думать, а что сказать дальше, или вообще думать совсем о другом. Для него значим только смысл передаваемого сообщения, сам процесс продуцирования речи находится за пределами сознания взрослого человека. Ребенок же полностью сконцентрирован на самом процессе говорения. Взрослого при неформальном общении можно отвлечь, спокойно перебить, но никому не придет в голову перебивать маленького ребенка - настолько он вовлечен в произнесение звуков.

В активном словаре людей не так много слов. Ребенок каждый день слышит от близких одни и те же слова, и говорить он начинает этими же словами. При частом произнесении одних и тех же слов, ребенку требуется все меньше концентрироваться на самом "произнесении", начинает постепенно включаться автоматизм, а освободившееся внимание направляется на смысл сказанного. Постепенно активный словарь ребенка расширяется, новые слова быстрее переходят в "авторежим", и вот он уже говорит и наблюдает за нашей реакцией. В дальнейшем весь активный словарь начинает произноситься в "авторежиме".

Теперь любое новое слово, если оно не очень сложное, ребенок может сразу правильно начать использовать в своей речи, и ему теперь не требуется раскладывать его на составляющие, точнее "создавать" как в раннем детстве. Для каждого языка характерны свой набор звуков, их сочетания и частотность, чередования слогов, звуки в окончаниях слов. Отдельные слоги уже были проговорены много раз, и по знакомым слогам новое слово очень легко собирается. У ребенка больше нет необходимости в прежнем восприятии речи, и эта способность вскоре благополучно забывается за ненадобностью.

Но вот ребенок идет в школу и с 1-го класса начинает учить иностранный язык. На уроках родного языка учитель пишет на доске слова, и на уроках иностранного языка учитель пишет на доске слова. Слова родного языка изначально собраны - созданы самим ребенком из многих составляющих, а слова иностранного языка нет. А раскладывать слово на элементы как в раннем детстве он уже не умеет, разучился, и это вообще противоречит тому, что от него сейчас требуется. Зато отлично умеет понять смысл фразы, взяв самый минимум от ее формы (произношение, написание). Теперь, когда надо много слушать и читать, развитие этого умения от него активно требуется. И это умение он переносит на иностранный язык, пытается его воспринимать совершенно также, как теперь он воспринимает родной язык.

В этом и заключается основная трудность в изучении иностранного языка. Дети читают, переводят тексты, записывают слова и предложения, делают упражнения, а получается так, что как будто пролетают мимо иностранного языка. Слова иностранного языка, которые не были изначально созданы самим ребенком, для мозга как бы не считаются, так и остаются чем-то непонятным неизвестно зачем нужным и не принимаются.

Взрослым приходится еще сложнее.

Из этой ситуации есть два выхода.

Первый - посвятить занятиям иностранному языку очень много время. Причем затраченное время результат вовсе не гарантирует.

Второй - научиться воспринимать иностранный язык так, как это делают маленькие дети, когда только учатся говорить на родном языке. Скорее даже не научиться, а вспомнить, как мы это делали в раннем детстве, и воспринимать иностранный язык именно так. Вот это как раз и гарантирует результат, т.к. в этом случае повторяется тот же способ кодирования языка, составляющие слов не пролетают мимо сознания, а сами слова усваиваются приблизительно также как и слова родного языка, а значит, намного лучше запоминаются, становятся "нашими".
 
PS. В результате этого размышления напрашивается только один вопрос, зачем искать выходы и преодолевать трудности будучи взрослым? Может стоит начать изучение языка тогда, когда это природно обосновано, а именно в детстве?...
 

 Если вас  интересуют   астрология, фен-шуй, нумерология, или реальные знакомства а так же знакомства он лайн,  заходите к нам в агентство "Магир-С" г. Волгодонск. 
Категория: Полезные статьи | Добавил: Helen (28.03.2011)
Просмотров: 1841 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Друзья сайта
Облако тегов
courseworkhero.co.uk


Баннерная сеть BANNER.UA
Клуб My favourite English© 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Нравится